?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

                  Вчера наконец попробовал собрать панораму в Lightroom CC 2015. До этого я несколько лет пользовался Autopano Pro, которая меня устраивала на все 100%, но желание попробовать что-то новое взяло верх. Итак, результат и мои выводы под катом.
Panorama of winter mountains sunrise
Панорамная сборка из 8-ми вертикальных кадров.

              Функция панорамной сшивки доступна в меню Photo - Photo merge - Panorama, либо через контекстное меню (меню, которое вызывается правой кнопкой мыши). Реализовано все до банального просто: вы выбираете серию снимков, запускаете сборку панорамы и через минуту видите превью готового результата:


           По умолчанию включена функция Auto Crop, которая сама обрезает углы панорамы.
           Если же убрать галочку Auto Crop, то с помощью ползунка Boundary Warp можно растягивать углы. Я пробовал - работает:


            Дальше нажимаете Merge, пара минут и у вас появляется готовый результат в виде файла с расширением .dng. Все, больше никаких опций и настроек не предусмотрено (ну кроме выбора типа панорамы - Spherical, Cylindrical, Perspective).


               Выводы:
               Из явных, существенных "плюсов":
               - все работает на автомате, не нужно заморачиваться с разными настройками.
               - интеграция в Lightroom, не нужно покупать отдельные программы, все делается в одном программе.
               - панорамное изображение сохраняется как 14 битный файл с расширением .DNG. Что это значит? Это значит, что его можно обрабатывать дальше как обычный RAW-файл прямо в Lightroom'е, можно открыть в Photoshop'е как TIFF-файл и продолжить обработку там.
               - отличный результат (при условии, что правильно снято).


              Ну а теперь о "недостатках":
              - нет возможности контролировать процесс сборки (обратная сторона автоматизации). Вы не можете выставить контрольные точки (ну а вдруг нужно будет?), выбрать другой тип проекции (предложено только три типа) и т.д. Словом, нет всего того, что предлагает специализированный софт типа Autopano Pro, PTGUi.
              - я не уверен, что инструмент корректно справится с многорядной панорамой.
              - с движущимися объектами иногда возникают проблемы.

              В целом, инструмент для сборки панорам в Lightroom СС 2015 вполне рабочий и может быть использован особенно новичками. Тут не нужно никаких инструкций, видеоуроков, все просто, логично и работает с одной кнопки. Для простых однорядных панорам, правильно снятых (особенно с панорамной головой или планкой) его более, чем хватает. Можно пользоваться. В отличии от сборки HDR в Lightroom'е - там по прежнему ядовитый "вырвиглаз" :)
Официальный сайт | Facebook | 500px | flickr

Recent Posts from This Journal

  • Еда в походах

    Давно собирался поделиться своими впечатлениями о походной еде iidlo. В плане еды в в фото-походах я долгое время оставался…

  • Неделя в Португалии с FUJIFILM X-Pro 2

    Я долго пытался начать писать этот пост о своем опыте с Fujifilm X-Pro 2. Взвешивал плюсы и минусы, искал недостатки и достоинства, вспоминал свои…

  • Фото-тур "Карпатские туманы"

    Друзья! Готова программа летнего фото-тура в Карпаты. В июле мы не только отправимся на Черногорский хребет снимать утренние туманы и летние грозы,…

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
9v1bh
Feb. 22nd, 2016 06:33 am (UTC)
Из 5-7 кадров собирает. Больше - сбоит. Причем сборщик, встроенный в Фотошоп, справляется.
Многорядные не умееет.
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 06:42 am (UTC)
у меня из 8-ми кадров собрал. Многорядные панорамы сам не пробовал, но читал отзывы, что не справляется.
9v1bh
Feb. 22nd, 2016 06:44 am (UTC)
Да, бывает и собирает. Зависит от съемки. Я предполагал что движок и PS CC и LR CC для сборки примерно один. Но фотошоп справляется с большим количество кадров, а LR частенько выдает "ошибка". Хотя для однорядных простых панорам - очень удобно.
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 06:48 am (UTC)
Я пробовал несколько раз, но правда все панорамы сняты с нодальной планкой, поэтому проблем как бы и не должно возникать. В любом случае, для хорошего результата я предпочитаю все-таки специализированный софт.
grigoryev_av
Feb. 22nd, 2016 06:49 am (UTC)
Почему HDR вырви глаз?
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 06:55 am (UTC)
Ну потому что сколько я не пробовал собирать ХДР, результат мне категорически не понравился - слишком ядовито и не натурально. Но это на мой вкус. Я предпочитаю вручную собирать масками - так получается более натурально
livejournal
Feb. 22nd, 2016 07:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal для Украины. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
lara_ugrin
Feb. 22nd, 2016 07:41 am (UTC)
Я в ACR складываю (ну, оно одно и то же, конечно), если снято хорошо, то и сшивает тоже хорошо, вот многорядные не пробовала, мне нравится результат больше, чем в самом фотошопе. Не достигла я еще того уровня просветления, чтобы складывать что-то очень сложное :)
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 04:01 pm (UTC)
На самом деле что-то сложное (типа многорядных панорам) нужно только в особенных случаях, когда необходимо получить большое изображение и для этого все-таки лучше специализированный софт использовать. А для повседневных задач - панорам с небольшим количеством кадров - встроенный инструменты Лайтрума/Фотошопа справляются достойно.
heilnull
Feb. 22nd, 2016 01:30 pm (UTC)
Я пробовал мучить. Многорядки - сразу нет, больше 20 кадров тоже - выпадает и дергается в конвульсиях.
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 04:02 pm (UTC)
ну да, поэтому специализированный софт все-таки незаменим для профессиональной работы с большими панорамами.
Denis Semenov
Feb. 22nd, 2016 02:50 pm (UTC)
3 ряда из 28 горизонтальных кадров не собрал. Отдельно ряды собирает, но потом эти ряды не соединяет. Вчера пытался собрать утреннюю панораму с Ассинибойн.

А вот по хдр проблем нет. Очень мягко сшивает, особенно если много кадровый хдр. Я Фотоматрикс запускать перестал.
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 04:03 pm (UTC)
"3 ряда из 28 горизонтальных кадров не собрал. Отдельно ряды собирает, но потом эти ряды не соединяет. Вчера пытался собрать утреннюю панораму с Ассинибойн." - PTGUi и Autopano Pro тут все-таки рулят!
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 04:03 pm (UTC)
кстати, мне ХДР совсем не понравился. конечно попробую еще, чтобы сделать обстоятельный вывод. но пока так.
haramu_kenig
Feb. 22nd, 2016 04:35 pm (UTC)
ух ты! Еще и такое есть в лр? Надо будет попробовать! А в в сравнении со склейкой не в спецпрограммах, а в фш как на ваш взгляд?
n_khoroshkov
Feb. 22nd, 2016 07:48 pm (UTC)
В Фотошопе и в Лайтруме по идее должен быть одинаковый алгоритм склейки панорам. На практике я разницы не увидел.
egorov
Feb. 24th, 2016 03:00 pm (UTC)
да, после это ползунка по вытягиванию углов - стал нормальным инструментом на каждый день )
n_khoroshkov
Feb. 24th, 2016 07:36 pm (UTC)
вот кстати, согласен - полезная и удобная штука.
( 18 comments — Leave a comment )

Profile

n_khoroshkov
Николай Хорошков
Nature and landscape photography

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com